Разработка ППРК

ППРк - это отдельный вид ППР. Документ разрабатывают с целью выявления рациональных технологических решений, позволяющих оптимизировать работы, осуществляемые с помощью грузоподъемной техники. Загрузить документ.

ППРк - что это?

Проект производства работ подъёмными сооружениями (сокращённо ППРк) – это обязательная организационно технологическая документация (далее ОТД) на строительное производство, разрабатываемая непосредственно для работы конкретного (тип, модель, марка) подъёмного сооружения (далее - ПС) или нескольких ПС, работающих на одном строительном объекте в определённых заданных условиях.

Технологическая карта (далее ТК) для работы кранами (ПС) разрабатывается в случаях, когда проект производства работ (далее ППР) рассматривает иные строительные процессы, где работы кранов и(или) иных подъёмных сооружений являются лишь частью других работ, как правило, выполняя вспомогательную функцию относительно всех рассмотренных технологических процессов, либо в случае когда необходима подготовка типовой ТК на работу в усредненных условиях не осложненных действиями иных опасных и вредных производственных факторов.

Заказать разработку ППР

Разработка ППРк - ответственный и трудоемкий процесс, в котором должны принимать участие специально обученные и аттестованные в Ростехнадзоре в области Б9.31 (загрузить) профессионалы своего дела.

ППР кранами предназначен для описания погрузочно-разгрузочных работ, мероприятий по монтажу/демонтажу строительных конструкций и тяжелого оборудования.

Специалистами нашей компании было выполнено более 40 проектов производства работ кранами. Мы зарекомендовали себя на рынке как ответственный, надежный подрядчик.

Виды ППРк

Условно рассматриваемые ОТД на строительное производство можно разделить на:
Проекты производства работ подъёмными сооружениями (ППРк) – самостоятельный документ, рассматривающий все аспекты применения ПС.
Технологическая карта на работу ПС – документ в составе ППРк либо отдельный типизированной формы рассматривающий выполнение работ ПС.
Инструкция для машиниста ПС, стропальщика, сигнальщика – должностные инструкции, работников выполняющих определённую функцию при работе с ПС.
Схемы строповки – графический документ, разъясняющий особенности строповки, тех или иных грузов на объекте в случае отсутствия аналогичных схем от производителя груза.
Схемы кантовки – графический документ, разъясняющий особенности кантовки, тех или иных грузов, крупногабаритных, укрупнённых элементов или собранных частей конструкции на объекте в случае отсутствия аналогичных схем в иных документах.
Схема совместной работы 2-х и более ПС – графический документ разъясняющий особенности подъёма груза двумя и более ПС либо содержащий указания по безопасности совместной работы ПС рабочие или опасные зоны которых пересекаются.

Когда необходима разработка ППРК

Строительство зданий и сооружений с использованием башенных кранов
Строительство зданий и сооружений с использованием автокранов, кранов на гусеничном ходу и кранов манипуляторов (КМУ)
Погрузочно-разгрузочные работы с применением внутрицеховых, мостовых и консольных кранов
Погрузочно-разгрузочные работы в морских и речных портах, верфях и т.д. с использованием портальных кранов
Погрузочно-разгрузочные работы в портах, в лесной промышленности и т.д. с использованием козловых кранов
Погрузочно-разгрузочные работы с использованием мачтовых кранов, установленных на плавсредствах
Нужен ли ППРк в 2022 году, нормативные требования, изменения

Законодательство в области промышленной безопасности регулярно обновляется, вводятся новые термины, упраздняются или меняются в статусе документы, рассматриваются новые вопросы, требующие внесения в итоговый проект. Мы стараемся отслеживать новеллы законодательства в этой области и постоянно модернизируем подготавливаемую документацию, а так же корректируем уже разработанную в кратчайшие сроки.

Поэтому ответ, несомненно нужен, кроме того разработка ОТД на работу ПС в большинстве случаев применения ПС в промышленности на опасных производственных объектах является обязательным в соответствии с вступившим в силу приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения от 26.11.2020 г. № 461 (далее ФНП ПБ ОПО ПС). Из разъяснений Ростехнадзора следует, что РД-11-06-2007 методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт после введения вышеупомянутого приказа стали носить рекомендательный характер и могут быть использованы при разработке ППР лишь в части не противоречащей ФНП ПБ ОПО ПС.

К примеру, помимо широко используемых в строительстве кранов разработка ОТД требуется даже для использования подъёмников (выше), предназначенных для подъёма людей, людей и груза (подъёмники с рабочими платформами) с высотой подъёма выше 6м.

Кроме того, ППРк рекомендуется разрабатывать отдельно от других ОТД поскольку в нём рассматриваются вопросы расчёта подкрановых путей, подготовки площадки или устройства фундамента для установки грузоподъемного крана, а также его сборки если это не обходимо. Рассмотрение столь специфических работ в ППР на строительные работы и их объединение в один документ не целесообразно, так как итоговый документ получиться громоздким, что в свою очередь сильно усложнит поиск нужной информации, а также вызвать дополнительные вопросы со стороны проверяющих структур.

Разработка ППРк - Выбор техники
В процессе разработки ППРк, выбирая подъемные сооружения, предназначенные для осуществления СМР
необходимо учитывать такие факторы как:
  • - Грузоподъемные характеристики техники
  • - Массы перемещаемых грузов
  • - Высота и расстояние перемещения грузов
  • - Стесненность условий строительства
  • - Взаимосвязь с другими технологическими операциями, производимыми на объекте

Особенности разработки ППРк

Состав проекта

Утверждённого состава ППРк на данный момент не существует, каждый документ разрабатывается индивидуально под конкретные условия площадки строительства, применяемых ПС и выполняемых ими работ.

В любом случае документ должен сдержать пояснительную записку, а в подавляющем большинстве случаев в составе ППРк должен быть стройгенплан, в котором в частности будут казаны местанахождения опасных зон в пределах которых размещение санитарно-бытовых помещений строго запрещается. Необходимы схемы производства работ. Для подъёмных кранов разрабатываются схемы строповок, схемы кантовок, схемы погрузки и разгрузки грузов и материалов.

Содержание документа

В столь специфической ОТД уклон делается на безопасную работу подъёмных сооружений в условиях опасных производственных объектах, на которых совместно с ПС работают люди, имеются физические барьеры и иные опасные и вредные факторы для работы ПС. Если коротко, то основной задачей ППРк и иных аналогичных документов является недопущение причинения вреда или ущерба вследствие работы ПС.

Для достижения обозначенной цели, разрабатываемые нами документы содержат:
1. Зоны обслуживания ПС – место, где перемещается рабочие органы ПС и то, что они перемещают, включая зоны кантовки и разворота грузов. Для работы подъёмников указываются зона обслуживания люльки или платформы, ярусы остановок.
2. Опасная зона работы ПС – в это понятие входят: расстояния от возможного падения поднятых на высоту предметов (грузов), которое рассчитывается по формуле определённой в ФНП ПБ ОПО ПС, расстояния от движущихся частей и механизмов ПС, а так же расстояния опасного сближения рабочих органов и груза с твёрдыми поверхностями иными ПС. Кроме того, опасной зоной работы ПС является работа вблизи линий электропередач, высокорослых деревьев, мачт, а так же работы вблизи действующих железных и автомобильных дорог и т.п.
3. Ограничения высоты подъёма, спуска или поворота рабочих органов ПС – в случае работ в стеснённых условиях, ограничения видимости или для снижения опасных производственных факторов.
4. Подготовительные инженерно-технические мероприятия для установки или монтажа ПС.
5. Требования к установке кранов расчётно-графические величины ветровых нагрузок, условия установки ПС вблизи откосов котлованов, габариты мест складирования и др.
6. Иные мероприятия для безопасной работы ПС, при необходимости.

Правила разработки

Правила разработки ППРк, помимо законодательства России, диктует руководящий нормативный правовой документ – ФНП ПБ ОПО ПС, который предусматривает вопросы обязательные для рассмотрения и решения в рамках работы ПС на площадке. В первую очередь это вопросы безопасности во время монтажа, обслуживания, наладки, работы, ремонта и демонтажа ПС. Кроме этого, устанавливаются правила поверки и выбраковки тары, грузозахватных приспособлений, включая стропы.

Разработкой ППРк, ППР, Тк или иной ОТД рассматривающей применение ПС должно выполняться лицами, аттестованными Ростехнадзором на разработку подобных документов.

Согласование в Ростехнадзоре, прохождение экспертизы

По действующим правилам ППР на подъем и транспортировку людей с применением ПС должны быть разработаны с обязательным условием выполнения требований промышленной безопасности, изложенных в ФНП ПБ ОПО ПС, и согласованы территориальными органами Ростехнадзора. В остальных случаях достаточно утверждения документа со стороны владельца ПС и эксплуатирующей ПС организацией. Обязательная экспертиза подобных проектов не требуется.

При этом необходимо учитывать, что ППРк на работу грузоподъемных кранов передвигающихся по рельсовому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи должен быть согласован с владельцами ЛЭП.

Кроме того, ППРк согласовывается с владельцами эксплуатируемого недвижимого имущества, над которыми будет проноситься груз, в частности это относиться к работе на действующих предприятиях или местах расположения линейных объектах инфраструктуры.

Разработка ППРк - Виды техники

Виды подъемных сооружений

Краны
  • - Стреловой 
  • - Мостовой
  • - Козловой
    - Портальный
    - Башенный
    - Мачтовый
    - Консольный
Подъемники
  • - АГП
  • - Телескопические
  • - Ножничного типа
  • - Коленчатого типа
    - Мачтовые
  • - Подвесные
    - Скиповые
Тали
  • - Ручные канатные
    - Ручные червячные
    - Ручные цепные
    - Шестеренные
  • - Электрические
    - Пневматические
  • - Тельферы




Проект производства работ кранами (ППРк) тесно связан с ППР на монтаж, в котором также могут затрагиваться вопросы, связанные с осуществлением технологических процессов с использованием грузоподъемной техники.


Виды используемых 
грузозахватных приспособлений

Разработка ППРк - Траверсы
Траверсы:
  • Т-образные траверсы - для подъема грузов со смещенным центром тяжести. Подъем предусмотрен за 3 точки крепления
  • Н-образные траверсы - для подъема крупногабаритных грузов с предусмотренным креплением за 4 точки.
  • Линейные траверсы (трубные, балочные). Применяются для подъема длинномерных грузов.
  • Крестообразные траверсы. Для равномерного распределения нагрузки и стабилизации перемещаемого груза или конструкции
  • Пространственные рамные траверсы (спредеры). Конструктивные особенности делают их жесткими и позволяют перемещать крупногабаритные, тяжелые грузы.
Разработка ППРк - Стропы
Стропы:
  • Текстильные стропы, изготавливаемые из полиэстера, полипропилена, полиэфира. Применяются для аккуратного и безопасного перемещения грузов. Еще одним преимуществом является малый вес и безопасность в использовании.
  • Цепные, изготавливаются из овальных стальных звеньев. Применяются для перемещения тяжелых грузов в сложных условиях и агрессивных средах. Практичны и долговечны.
  • Канатные, изготавливаемые из стальных канатов - для перемещения крупногабаритных и тяжелых грузов (кольцевые, петлевые, одноветвевые, двухветвевые, четырехветвевые). Из преимуществ -прочность, относительно низкая стоимость.
Разработка ППРк - Захваты
Захваты и приспособления:
  • Захваты. Всевозможные виды захватов применяются для перемещения широкого спектра заводских изделий и материалов. Захваты выгодно применять там, где существует необходимость перемещать, с повторяющейся цикличностью, большой объем однотипных изделий. В зависимости от формы изделия, подбирается конкретный тип захвата.
  • Объемные грузовые приспособления (бункеры, тары, клети). Применяются для подъема и перемещения грузов, уложенных штабелями, различных растворов, жидких и сыпучих материалов. Отличительной особенностью является то, что груз загружается непосредственно в само изделие.


За 8 лет своей деятельности сложно найти область строительства, в которой не принимали участие
 наши специалисты. Создаем максимально продуманные и привязанные к объекту проекты. 
Все документы проходят несколько стадий проверки, от руководителя группы до ГИПа.

От чего зависит стоимость проекта производства работ кранами, ценообразование

В первую очередь на стоимость влияет объём работ, выполняемых при помощи ПС и требующий разработки индивидуальных мер безопасности при работе. К таким работам стоит отнести количество и характер поднимаемых грузов, количество ПС выполняющих работу. Так же количество стоянок работы крана и необходимость расчёта основания для установки площадки или устройства фундамента ПС тоже можно отнести к расчётам нагрузок креплений и т.п.

Кроме работ немаловажным фактором ценообразования является условия работы ПС. К таковым относятся стеснённые условия работы, условия ограниченной или отсутствующей видимости (перекидка груза за конструктивные элементы строений), условия работы в районе действующих инфраструктурных объектов, а так же линейных объектов энергетики включая электроснабжения.

В любом случае, учитывая специфичность подобных документов следует понимать, что оценку окончательной стоимости производит наш инженер, на основе анализа конкретной проектной или рабочей документации Вашего объекта строительства.

Заказать разработку ППРК

Один кран
Формат PDF
от 35.000р.
Изготавливается в сжатые сроки. Позволяет оперативно получить согласования и приступить к выполнению поставленных задач. Представляет собой набор грамотно подобранных индивидуальных решений. Содержит все необходимые разделы. Оформлен в соответствии с требованиями нормативных документов.
Два и более кранов
Формат PDF
от 45.000р.
Изготавливается с целью практического применения. Позволяет оптимизировать производственные процессы, определиться с техникой, приспособлениями, методами складирования и строповки грузов. Устанавливает порядок действий для всех сотрудников строительной организации.

Наши проекты

Заполните форму

Оформление заказа

Заполните контактные данные и мы постараемся с Вами связаться как можно раньше
ППР48 ППР48 VK Контакты:
Адрес: Митрофаньевское шоссе, д.2, корп.1, офис № 362 198095 Санкт-Петербург,
Телефон:+7 (812) 467-36-45, Электронная почта: order@ppr48.ru