Общие сведения

Мосты и путепроводы - большая группа инженерных сооружений индивидуального проектирования. Они играют важную роль в экономической и социальной жизни государства. Их надежность, пропускная способность и срок жизни во многом зависят от профессионально составленного проекта. Существует множество подвидов и категорий мостовых сооружений. Реализация строительства или реконструкции каждого из подвидов - уникальная задача, решение которой лежит в тщательном анализе исходных данных и выборе наиболее оптимального способа для возведения конструкций транспортного узла.


Разработкой ППР на строительство мостов и путепроводов занимаются проектные институты, либо специализированные компании, сотрудники которых имеют необходимый опыт и навыки для того, чтобы успешно реализовывать поставленные перед ними задачи.

ППР на строительство моста 

ППР на строительство моста – это основной документ, на основании которого происходит организация всех технологических операций по сооружению объекта. Проект определяет сроки возведения моста, перечень необходимых ресурсов и материалов, указывает на возможные риски. Проектная организация составляет проект производства работ на все виды работ, начиная от геодезических, включая определение контрольных реперов и заканчивая обустройством проезжей части.  В процессе создания документа необходимо учитывать такие факторы, как:

 

  • инженерно-геологические условия строительства;
  • гидрологические условия (расход воды; скорость течения в русле реки; сезонные уровни вод, толщина льда и т.д.);
  • конструктивные решения мостового сооружения;
  • судоходная категория рек;
  • категория, тип и назначение мостового сооружения;
  • виды пересекаемых объектов (реки, железнодорожные и автомобильные ветки);
  • метеорологические условия (температура окружающей среды, скорость ветра и его влажность)

 

В проекте необходимо качественно проработать все основные технологические этапы строительства. Сооружение моста начинается с подготовки производственной площадки, на которой необходимо разместить все временные объекты рабочего городка. После выполнения подготовительных работ, приступают к геодезической разбивке объекта - размечают границы ростверков, устанавливают оси транспортного узла. Устраивают регуляционные сооружения.


Затем приступают к работам по устройству фундаментов крайних опор (устоев) и промежуточных постоянных опор либо пилонов. Существует множество способов возведения промежуточных опор мостов, в том числе с применением специальных плавсредств, устройством насыпей, устройством временных опор и т.д. После строительства опор, приступают к возведению пролетных строений моста. В зависимости от конструктивной схемы моста, его материала, подбирается наиболее оптимальное решения для монтажа металлического пролетного строения или бетонирования железобетонных и сталежелезобетонных пролетов. 


После возведения основных конструкций, приступают к работам по возведению и сопряжению насыпей, устройству берегоукрепительных конструкций и водоотводных канав. Устраивают элементы проезжей части (для а.д. моста), верхнее строение путей (для ж.д. моста). Устанавливают освещение и прокладывают в технологических смотровых ходах элементы инженерных коммуникаций. 

 

Все эти этапы необходимо подробно отразить в ППР, его календарных графиках, пояснительной записке, графической части.

 

ППР на ремонт моста

Обслуживание моста в течение всего срока службы – необходимое условие для его бесперебойной эксплуатации. Для поддержания характеристик сооружения, строители проводят текущие и капитальные ремонты. Все операции выполняют в соответствии с ППР на ремонт моста. Также разрабатывают технологические карты на отдельные процессы.  Информация о степени изношенности моста и мерах, необходимых для его ремонта или реконструкции содержаться в техническом заключении, находящемся в отчете о его обследовании. Принимаются конструктивные и технологические решения, связанные с увеличением несущей способности и защитой элементов сооружения.


На выбор технологии по ремонту или реконструкции мостового сооружения влияют:

 

  • характеристики мостового сооружения (габариты, конструктивные схема и особенности);
  • категория изношенности, объемы работ; 
  • календарный период, проведения работ;
  • технико-экономические показатели вариантов проектирования;
  • загруженность транспортного узла;
  • организация дорожного движения по временной схеме (для автомобильных мостов);
  • определение режима и ограничений пропуска поездов определенных категорий, учет технологических окон (для железнодорожных мостов)

 

В процессе разработки ППР на ремонт или реконструкцию моста необходимо учитывать мировой опыт проведения данных операций, а также наличие собственной техники, оборудования, вспомогательных устройств СВСиУ подрядной организации.

ППР для автомобильных и ж.д. мостов

 

Строительство мостов для пропуска автомобильных и железнодорожных потоков имеют ряд существенных различий. Основное различие заключается в статических и динамических нагрузках, влияющих на конструктивные и эксплуатационные характеристики. Нагрузка от железнодорожных составов, движущихся с большой скоростью требует иных конструктивных решений, в отличие от устройства переправы автомобильных дорог в том же месте. Кроме этого нужно учитывать конструктивные особенности сопряжения с насыпями, различия в конструкциях дорожного полотна, элементах обустройства. 


ППР для ж.д. моста, кроме расширенного содержания, где учитывают статическую схему и технологию сборки пролета, требует дополнительного согласования с руководством железной дороги. Кроме этого, проект должен предусмотреть повышенные меры безопасности, связанные с эксплуатацией железнодорожного транспорта.

Почему стоит заказать разработку ППР для мостов у нас?

1

Образование

Часть наших инженеров имеет высшее строительное образование по специальностям мосты и транспортные тоннели, дороги. Нам не придется тратить время заказчика на изучение положения дел. 
2

Опыт

Ранее многие из наших сотрудников трудились инженерами-конструкторами в проектных институтах, а также в службах по эксплуатации мостов, путепроводов и прочих и инженерных сооружений.
3

Результат

Обращение к нам это 100% гарантия результата. Уникальный и детализированный проект шокирует любой технадзор. Невозможно не согласовать проект, когда не к чему придраться.

Отзывы

Наши проекты

Заполните форму

Оформление заказа

Заполните контактные данные и мы постараемся с Вами связаться как можно раньше
ППР48 VK Контакты:
Адрес: Митрофаньевское шоссе, д.2, корп.1, офис № 362 198095 Санкт-Петербург,
Телефон:+7 (812) 467-36-45, Электронная почта: order@ppr48.ru