Разработка исполнительной документации в строительстве

ИСПОЛНИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Исполнительная документация (ИД) – она же приемо–сдаточная, как правило, состоит из текстовых и графических материалов. ИД отражает ход строительства возводимого здания или сооружения, дает представление о качестве возведенных конструкций, после завершения строительного производства. ИД служит основанием для подтверждения объемов выполненных работ, и, соответственно их дальнейшей оплате. По этой причине в строительных организациях данные работы находятся на особом положении, так, как не качественное составление ИД может перечеркнуть результаты работ всех подразделений или вовсе привести к штрафным санкциям от Заказчика или требованию переделки работ.

Исполнительная документация

Подготовка, ведение, комплектование и передача ИД заказчику осуществляется производителем работ, в соответствии с действующим законодательством государства, на территории которого ведутся работы, договором строительного подряда, а так же внутренними нормативными актами застройщика, в случае если, таковые применяются по договору.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации исполнительно-техническая документация бывает нескольких типов:

  • Первичные документы соответствия. Они формируются параллельно с осуществлением СМР и отображают рабочую деятельность. В первичных документах отображаются акты освидетельствования скрытых работ (АОСР), акты испытаний (кроме пуско-наладки), документы лабораторного контроля, журналы производства работ.
  • Исполнительные схемы (ИС). Это комплект чертежей, отражающий контролируемые параметры фактически выполненных конструкций. На исполнительных схемах указывают отступления от рабочей документации, согласованные с проектировщиком или Заказчиком. ИС оформляет представитель отдела ПТО организации, ответственной за производство СМР.

Вся ИД находится у фирмы-застройщика или у заказчика до момента осуществления исследования строительным надзором на предмет соответствия всем нормативно-правовым актам НПА. В период анализа контролирующим органом (ГАСН и т.д.) пакет находится у них, а после вынесения заключения передается обратно. Однако, в зависимости от источников финансирования и ответственности постройки состав проверки контрольными органам может быть изменён как в большую так и в меньшую сторону, в некоторых случаях может быть не предусмотрен, при этом решение о соответствии ИД проектным решениям принимает Заказчик.

Оформление исполнительной документации

Состав и требования к исполнительной документации

Основные нормативные документы, применяемые в данной области:

СП 48.13330.2019;

СП 68.13330;

РД-11-02-2006 Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации. Указанный РД определяет порядок составления содержание ИД и диктует последовательность формирования документооборота между сторонами строительства, а также список обязательных условий, выдвигаемых к заключениям проверки;

РД-11-05-2007 Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

ГОСТ Р 51872-2019 Документация исполнительная геодезическая (правила выполнения). Геодезическая ИД составляется для определения соответствия параметров строящегося, построенного, реконструируемого объекта рабочей документации и фиксирует значения линейных и угловых размеров, координат, расстояний, отметок;

В состав исполнительной документации, подлежащей проверке, по РД-11-02-2006, входят:

  • Акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства оформляются по образцу, согласно приложения №1.
  • Акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности оформляются по образцу, согласно приложения №2.
  • Работы, которые представляют собой промежуточные технологические процессы, полностью или частично скрытые в результате проведения последующих процессов, оформляются актами освидетельствования скрытых работ по образцу, приведенному в приложении № 3 из РД-11-02-2006.
  • Наиболее ответственные конструкции, в том числе несущие, подлежат тщательному контролю их качества и лабораторным испытаниям. Они должны соответствовать проекту и всецело отвечать требованиям нормативной документации, в том числе по их целостности, безопасности, допускам по СП. Оформляется актами освидетельствования ответственных конструкций по образцу, приведенному в приложении № 4.
  • Внешние и внутренние инженерные сети, устраиваемые на финальных стадиях возведения и приемки объектов, после их подключения, и перед их вводом в эксплуатацию должны приниматься по актам освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения. Факты должны соответствовать образцу, приведенному в приложении № 5. Перед составлением этих актов, все сети необходимо привести в соответствие РД, должны быть устранены все недостатки и отклонения от нормативов.
  • К актам должны прилагаться исполнительные схемы (ИС).
  • Прочие документы, согласно приложения Б из СП СП 48.13330.2019.

Правила оформления исполнительной документации

Для успешного согласования важно соблюдать ряд правил. Среди основных требований, предъявляемых к ИД можно отнести:

  • в формах должны быть указаны ссылки на нормативную и техническую документацию, на основании которых были реализованы работы. Все нормативные документы должны быть актуализированными;
  • в случае изменения проектных решений в ИД указывается ссылка на документ, разрешающий Застройщику выполнение подобных решений, как правило, этим документом служит согласование со стороны представителей Заказчика;
  • формы должны быть заполнены точно, без помарок и исправлений;
  • в полях не допускаются пробелы и пустоты (следует указывать - «не требуется» либо «отсутствует(ют)»);
  • все коррективы вносятся лицом с указанием его персональных данных, должности и даты внесения данных и правок;
  • графическая часть должна разрабатываться с учетом всех стандартов ЕСКД;
  • при отсутствии подлинных бланков из состава исполнительной документации в строительстве допускаются копии, которые официально заверены соответствующими лицами и печатью компании, осуществившей работы.

При нахождении несоответствия требованиям комиссия может потребовать устранения недочетов.

Реестр исполнительной документации

Полный перечень ИД в строительстве достаточно обширен, поэтому для упрощения регулирования и систематизации, каждый отдельный бланк вносится в специальную базу с назначением ему порядкового и инвентарного номера РД с индексом ИД (например, 01.457-20222 ИД). Обширные вариации документов, у которых пронумерованы страницы, вписываются как один элемент, в котором обязательно прописывается общее количество листов всех составных документов, принадлежащих к этому элементу.

Реестр значительно упрощает систематизацию пакета документов, так как маркировка проводится и на самих папках (с лицевой стороны или на боковом корешке). Отметки включают указание наименования объекта, данные о компании, владельце, номер раздела, номер и краткую информацию о содержимом, находящемся в папке.

Правила выполнения, ведения, сдачи и согласования исполнительной документации

Правила подготовки исполнительной документации регулируются Ростехнадзором в соответствии с положениями "СП 48.13330.2019 - Организация строительства".

Обязанность за ведение и оформление исполнительной документации лежит на организации – производителе работ, в которой назначается ответственное лицо, для ведения документооборота в бумажном или электронном виде (формат оговаривается заранее договором или отдельным соглашением).

Порядок ведения исполнительной документации определяет необходимость соблюдения условий, процедур, последовательности их согласования. Необходимо знать роли и функции юридических лиц, контролирующих органов технадзора и Застройщика. Важно понимать каким именно образом они взаимодействуют между собой и какое место среди них занимает подрядная организация. Важно понимать кто должен принимать и подписывать документы, какова "воронка" и циклы документооборота. Информацию об этом можно узнать, изучив приложение В из "СП Организация строительства".

Принцип согласования исполнительной документации

Согласование комплектов сначала осуществляется у Заказчика, а потом с органами государственной проверки. При условии полного соблюдения правил, она подписывается застройщиком, компанией, проводившей разработку ПД и РД, предприятием, которое несет ответственность за использование инженерно-технических сетей, а также самими органами контроля.

Порядок сдачи исполнительной документации

Передача проводится по данным реестра. Количество экземпляров согласовывается с заказчиком. Одновременно с пакетом передается электронная версия с удостоверяющим бланком, подтверждающим соответствие цифрового формата передаваемого перечня бумажному комплекту.

После согласования заказчиком разработанного комплекта документов, он передается на хранение в архив генподрядной фирмы. Согласование подтверждается отметкой, датой, печатью и подписью, с указанием: Ф.И.О инженера, осуществившего проверку ИД.

Стоимость разработки исполнительной документации, ценообразование, подготовка договора на оказание услуг

Стоимость разработки определяется в период формирования заявки от организации, реализующей строительный подряд. Стоимость выполнения согласовывается, после ознакомления со всеми исходными данными. Исходная документация передается, как правило, в электронном формате. Исходной документацией для создания приемо-сдаточных комплектов служат альбомы или чертежи рабочей документации.

Факторы ценообразования на услугу разработки исполнительной документации

Стоимость рассчитывается индивидуально для каждого клиентского запроса на основании таких факторов:

  • срочность подготовки;
  • наличие, полнота и качество исходной документации;
  • состав технологических операций, предусмотренных проектом и отдельными требованиям Заказчика в отношении обязательного перечня ИД;
  • дополнительные требования к содержанию и детализации ИД;
  • необходимость подготовки комплектов ИД для дальнейшей разработки на их основе эксплуатационной документации.

Второй пункт стоит конкретизировать, так как цена разработки исполнительной документации напрямую зависит от полноты информации в исходных документах, был предоставлен и какого он качества. Прайс устанавливается за комплект ИД строительно-монтажных, отделочных работ, электроснабжения, вентиляции, отопления, водоснабжения и т.д.

Прежде чем рассчитывать стоимость исполнительной документации, потребуется передать исходники для подготовки. В список входит:

  • рабочая документация, ведомости объёмов работ, сметы;
  • внутренние регламенты;
  • геодезические сведения;
  • паспорта качества, разрешения, санитарно-эпидемиологические акты, инструкции;
  • протоколы с результатами прохождения лабораторных исследований.

В зависимости от специфики и ситуации могут потребоваться и другие бумаги по объекту.

Документальное регулирование оказания услуги разработки

Договор на разработку исполнительной документации – это обязательный документ сотрудничества, который регламентирует условия предоставления услуги. В нем указываются права и обязанности сторон, стоимость, правила конфиденциальности, а также гарантии.

Образец договора готовится заранее, рассматривается заказчиком и при согласовании подписывается участниками. Экземпляры содержаться у обеих сторон.

Получить коммерческое предложение
  • Вам нужна качественно разработанная документация которая пройдёт 100% согласование?
  • Небходимо разработать документацию не только для проверок но и для использования на объекте?
  • Необходимо сориентироваться по стоимости разработки проектной документации?
Получить коммерческое предложение

Для составления коммерческого предложения, оптимизированного под Ваш случай, рекомендуем Вам ответить на несколько вопросов.

ППР48 ППР48 VK Контакты:
Адрес: Митрофаньевское шоссе, д.2, корп.1, офис № 362 198095 Санкт-Петербург,
Телефон:+7 (812) 467-36-45, Электронная почта: order@ppr48.ru
ППР48
Адрес: тер. Инновационного центра "Сколково", Большой бульвар, д. 42 стр. 1, пом. 1124 121205 Москва,
Телефон:+7 (499) 938-76-48, Электронная почта: order@ppr48.ru