Особенности разработки проекта
Монтаж подъемно-транспортный техники — процесс исключительно сложный и ответственный. Начало любых операций без ППР на монтаж кранов является грубейшим нарушением действующего законодательства и правил. Разработка проекта производства работ осуществляется в следующей последовательности:
- Выполняется расчет сроков монтажа мостового или козлового крана;
- Составляется расписание выполняемых технологических операций;
- Определяется потребность в кадрах конкретных специальностей для проведения необходимых технологических операций;
- Составляются спецификации необходимого оборудования и материалов;
- Разрабатываются поэтапные инструкции на проведение всех технологических операций;
- Осуществляется подготовка планов и чертежей;
- Разрабатывается подробная пояснительная записка;
- Оформляются разделы по охране труда в составе ПЗ.
ППР на монтаж кранов (мостовые, стреловые, козловые)
Специалисты ППР48 осуществляют разработку ППР на монтаж ПС мостовых или козловых по заявкам строительных компаний и специализированных организаций. Заказчик получает полный пакет необходимой документации, составленной в строгом соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов. Процедура создания проекта производства работ по установке ПС регламентируется Градостроительным кодексом РФ и рядом федеральных законов. В ходе подготовки документации специалисты также руководствуются положениями СНиП 12-01-2004, СП 48.13331.2011, МДС 12-81-2007 и МДС 12-29.2006. Пакет организационно-технологической документации подлежит обязательному согласованию, утверждению и регистрации в установленном порядке.
Разновидности проектов
Наиболее распространенными видами кранов для которых выполняют проекты производства работ являются козловые, мостовые и башенные. Как правило такие ПС монтируют с помощью мобильных подъемных сооружений (на собственном ходу). Способ монтажа зависит от конструктивных особенностей того или иного сооружения. В первом случае доставленные на объект сборочные единицы металлоконструкций монтируют посекционно - одна за одной, наращивая каркас сооружения. В другом случае конструкцию монтируют на уровне земли в зоне сборочного стапеля. Затем конструкцию стропят и поднимают целиком. В процессе подъема сооружение занимает проектную геометрическую конфигурацию. Геодезическая служба снимает точки конструкции. После проверки положения подъемного сооружения происходит его окончательная выверка и фиксация.